4 авг. 2009 г.

OpenGL 3.2: Khronos Group выпустил новую открытую графическую библиотеку

Khronos Group вчера выпустил обновленный стандарт Open Graphics Library (OpenGL) 3.2. Обновление увеличивает производительность стандартных функций и добавляет новые возможности для увеличения производительности, улучшает визуальное качество, ускоряет обработку геометрии и приносит с собой простоту портативности Direct3D-приложений. Новинка не совместима с более ранними версиями OpenGL.


По данным Khronos, OpenGL 3.2 и компаньон библиотеки - OpenGL Shading Language 1.50 добавляют множество новых возможностей, одновременно упрощая API и язык шейдинга (shading language) за счет удаления наследственных интерфейсов с фиксированной функциональностью, которые осуждались в OpenGL 3.0. OpenGL 3.2 устанавливает базу для построения доступа к будущему программируемому графическому оборудованию.

Помимо OpenGL 3.2, Khronos также анонсировал “эволюцию” различных других спецификаций, включая OpenGL ES и WebGL 3D. Последние, по данным президента Khronos Group и вице-президента NVIDIA Нила Треветта (Neil Trevett), помогают приносить новую функциональность на мобильные Интернет-устройства (MID). Так, например, новый iPhone 3GS предлагает развитую поддержку ES, которая лежит в основе пользовательского интерфейса смартфона. Разработчики также используют спецификации для ускорения флэш-основанных приложений, как и для движков рендеринга HTML.

Помимо вышеперечисленного Треветт пояснил, что эволюция OpenGL поможет разработчикам консольных и PC-игр внедрять в них “больше реализма”. По словам Треветта, индустрия видеоигр еще увидит, как GPU начнут работать с новыми физическими движками, создающими более реалистичные и отзывчивые игровые окружения. И даже с такими эффектами, как завихряющийся дым или текущая вода, в шутерах от первого лица будут более высокие fps.

Надо сказать, что по данным Треввета, Khronos Group посредством быстрой последовательности эволюционных обновлений принесла в OpenGL “революционные изменения”. Так, OpenGL 3.0 со своими новыми механизмами подготовил почву для многообразия рыночных потребностей, которым должна была удовлетворять библиотека. OpenGL 3.1 использовал эти механизмы, чтобы внедрить API и добавить новую функциональность, а OpenGL 3.2 стал полностью использовать современные возможности GPU так, как это необходимо и новым, и уже опытным разработчикам OpenGL-приложений.

Отдельно надо сказать, что Khronos Group тесно сотрудничает с Nvidia над внедрением поддержки новой библиотеки в новые видеокарты. Так, помимо новых спецификаций вчера должны были стать доступными и бета-драйвера OpenGL 3.2. И то, и другое можно поискать здесь

Новости по теме:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100