Компания Sony собирается присоединиться к открытому стандарту для цифровых книг – ePub, который должен вытеснить собственный формат Sony. Уже до конца года компания собирается начать продажи книг в формате ePub, при этом ограничение на число копирований книги она собирается ввести с помощью технологии Adobe.
Сам по себе формат ePub был разработан международным форумом по цифровым публикациям IDPF, членами которого являются такие издательства, как HarperCollins, McGraw-Hill и Random House. Идея создания этого формата заключалась в формировании еще одного “игрового поля” для производителей ридеров электронных книг (eReader), которые, как предполагалось, присоединяться к нему и будут конкурировать на рынке оборудования, а не на рынке доступного контента. В тоже время при разработке этого формата создатели пытались избежать “еще одной Apple”, которая использует популярность своего iPod, чтобы доминировать на рынке цифровой музыки.
Надо сказать, что присоединение Sony к этому формату, вообще говоря, не типично для компании – обычно она пользуется своими собственными технологиями. Переход на ePub с одной стороны позволит ей конкурировать с Amazon (у которой, как у Apple собственный магазин электронных книг), а с другой стороны – позволит третьим производителям конкурировать уже с самой Sony, и позволит пользователям читать контент Sony в том числе на не ее продуктах. В тоже время присоединение компаний к открытым форматам облегчает жизнь прежде всего потребителям, которые оказываются не привязанными к конкретному брэнду или магазину. Будем надеяться, что и Amazon также присоединиться к нему. А иначе, как предполагают некоторые аналитики, ридерам от Amazon не удержаться на рынке.
Надо сказать, что присоединение Sony к этому формату, вообще говоря, не типично для компании – обычно она пользуется своими собственными технологиями. Переход на ePub с одной стороны позволит ей конкурировать с Amazon (у которой, как у Apple собственный магазин электронных книг), а с другой стороны – позволит третьим производителям конкурировать уже с самой Sony, и позволит пользователям читать контент Sony в том числе на не ее продуктах. В тоже время присоединение компаний к открытым форматам облегчает жизнь прежде всего потребителям, которые оказываются не привязанными к конкретному брэнду или магазину. Будем надеяться, что и Amazon также присоединиться к нему. А иначе, как предполагают некоторые аналитики, ридерам от Amazon не удержаться на рынке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий