29 авг. 2009 г.

Итальянские антимонопольные власти присмотрелись к Google Italy

Итальянские антимонопольные власти присмотрелись к Google Italy. Причиной послужило обвинение крупнейшего поискового гиганта в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке. 


Антимонопольное расследование в отношении Google Italy началось после того, как итальянская федерация издателей газет Italian Newspaper Publishers Federation (FIEG) пожаловалась на то, что Google News Italia использует контент их членов на своих страницах и таким образом оказывает негативное влияние на привлечение посетителей на сайты издательств, как и на привлечение на них рекламодателей.

“Итальянские издательства, не получающие никаких прямых вознаграждений за использование своего контента на Google News, как утверждается, не могут разрешить или запретить включение новостей, опубликованных на их собственных Интернет-сайтах, на портал [Google]”, заявили итальянские власти. “Google, как утверждается, разрешил издательствам не появляться на Google News, однако это влечет за собой исключение контента издательства из индекса поискового движка Google”, добавили они.

По данным FIEG, Google News Italia предлагает постоянно обновляющийся дайджест новостей, проистекающих с 250 онлайновых газет, журналов и новостных агентств, позволяя посетителям кликать на гипертекстовые ссылки, и, таким образом, позволяя им не посещать домашние страницы итальянских новостных организаций, где концентрируется большая часть их рекламы. При этом сам Google News размещает на своих страницах помимо новостей еще и рекламу. “По данным FIEG, Google использует профессиональный контент, созданный издательствами за большие деньги, индексирует его и представляет его часть на своих страницах, размещая на этих страницах рекламу и получая благодаря этому контенту прибыль”, заявили власти.

Также FIEG пожаловалась на отсутствие необходимой прозрачности алгоритмов, определяющих ранжирование историй на Google News, что может приводить к преобладанию одной медиа-компании над другой. В документах FIEG сказано, что отсутствие прозрачности вредит итальянским издательствам, пытающимся конкурировать с Google на рынке онлайновой рекламы.

Надо сказать, по оценкам примерно 90% запросов поиска в Италии производятся на поисковом движке Google, позволяя Google преобладать на рынке онлайновой рекламы и получая прибыль примерно в $18.5 миллионов в год (по данным 2007 года). Такое преобладание Google, по мнению итальянских властей, потенциально деформирует рынок, может служить препятствием для СМИ Европейского союза и поэтому может рассматриваться как нарушение 82-ой статьи договора о создании Европейского союза.

Стоит также отметить, что представители Google Italy уже осведомлены о ведущемся в отношении сайта расследовании, о чем их уже предупредили. “Мы еще собираем информацию, но мы уже знаем, что предупреждение связано с Google News – сервисом, который приносит трафик и пользователей на новостные веб-сайты”, заявили представители компании.

Антимонопольное расследование, по данным итальянских властей, продлится до 15-го октября.

Вообще в Италии Google имеет и другие проблемы с законом. Так четыре высокопоставленных работника итальянского Google находятся в Милане под следствием за обвинение в диффамации и нарушении итальянского закона о неприкосновенности личной жизни, за то, что не смогли предотвратить выкладывание на Google Video записи, где над подростком с синдромом Дауна издеваются его же одноклассники.

Новости по теме:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100