7 нояб. 2009 г.

Ионные аккумуляторы могут увеличить время автономной работы в 11 раз

Компания Fluidic Energy, некогда отделившая от университета штата Аризоны, планирует разработать новые аккумуляторы, энергетическая плотность которых в 11 раз выше, чем у текущих литиево-ионных. С точки же зрения цены новые аккумуляторы должны стать втрое дешевле, чем Li-Ion. Получив от министерства энергетики США на прошлой неделе грант на исследования в размере $5.13 миллионов, компания Fluidic Energy планирует сделать технологию новых аккумуляторов реальностью.

Ионная жидкость (голубая) в стакане с минеральным маслом

Разработкой новых “воздушно-металлических аккумуляторов с ионной жидкостью” (Metal-Air Ionic Liquid или MAIL) занимается некий Коди Фрейзен (Cody Friesen) – процессор материаловедения университета Аризоны и основатель Fluidic Energy – и другие ученые. Ключ к новым аккумуляторам лежит в использовании в качестве электролита ионных жидкостей, которые могут помочь преодолению некоторых значительных проблем, вставших перед создателями предыдущих воздушно-металлических аккумуляторов. В прошлом, например, в последних обычно использовались водно-основанные электролиты, однако в связи с испарением воды такие аккумуляторы преждевременно умирали.

Преимущество ионных жидкостей, вроде тех, что применяются в новых аккумуляторах Fluidic Energy, заключается в отсутствии испарения. Ионными жидкостями являются соли, остающиеся жидкими при комнатной температуре. По сравнению с водой, ионные жидкости обладают гораздо более высокой вязкостью, и также довольно хорошо проводят электричество. Проблема сейчас заключается в том, чтобы найти недорогую ионную жидкость, которая бы хорошо работала в новых аккумуляторах. Хотя какие конкретно жидкости сейчас исследуются компанией, Фрейзен не назвал.

В общем же, воздушно-металлический аккумулятор с ионной жидкостью должен получить ряд преимуществ. В частности он должен предоставить значительно более длительную работу и большую энергетическую плотность. Жидкости предложат улучшенную электрохимическую стабильность, в результате чего можно будет использовать гораздо более энергетически-плотные металлы, чем цинк. В результате же по оценкам ученых, на килограмм массы аккумулятора будет приходиться от 900 до 1600Вт*ч, что в 11 раз выше, чем у текущих литиево-ионных батарей.

Так, например, с новыми аккумуляторами на одной зарядке электрические автомобили смогут проходить от 643 до 805км. Тогда как современная электрическая машина с Li-Ion аккумуляторами, вроде Tesla Roadster, официально на одной зарядке может пройти 392км. Также новые аккумуляторы должны существенно снизить размеры ноутбуков и их массу. При этом сами ноутбуки будет работать значительно дольше, чем сейчас. В частности при одной и той же массе в 567Гр будущие аккумуляторы ноутбука 17” MacBook Pro будут предлагать 511Вт*ч, тогда как сейчас они предлагают лишь 95Вт*ч.

“Я не говорю о том, что у нас они [аккумуляторы] уже есть, но если мы достигнем успеха, они действительно изменят наши представления об аккумуляторах”, заявил Френзен, который, однако, не назвал даже примерную дату появления новых аккумуляторов или хотя бы их прототипов на рынке.

Новости по теме:



Комментариев нет:

Отправить комментарий

 
Rambler's Top100