8 нояб. 2009 г.

Ученые пытаются вывести пластиковые двигатели на рынок

Новые идеи в автомобильных двигателях зачастую притягивают к себе массу внимания и даже получают действительную реализацию в машинах, ведь они дают различные преимущества, вроде увеличения мощности, снимаемой с литра двигателя, или снижения потребления топлива. К таким идеям, например, относятся бескулачковый привод клапанов, непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. Однако, не смотря на все эти технологии, двигатели все еще выполняются из совсем не дешевого и тяжелого металла, что, впрочем, уже пытается изменить некий инженер Хотлзберг совместно с Хьюстонской химической компанией Huntsman Corporation. Последние разработали пластиковой двигатель с металлом в особенно горячих областях и теперь пытаются вывести его на рынок.

Обложка журнала Popular Science 1982г. с пластиковым двигателем для Ford Pinto

Еще в 1979 году компания некого Матти Холтзберг (Matti Holtzberg) – названная Polimotor – выпустила первый пластиковый двигатель, который был клоном двигателя Ford Pinto. В нем использовался пластиковый блок, пластиковые юбки поршней, шатун, поддон картера и большая часть головки цилиндров. Рабочие поверхности, головки поршня и гильзы камер сгорания были выполнены из чугуна или алюминия, а коленчатый и распред- валы были металлическими. Два года спустя компания выпустила 300-от сильный пластиковый двигатель с массой в 69Кг. Тогда как стандартный двигатель в 88 л.с. имеет массу в 188Кг.

В течение 1980-х компания продолжала развивать свою идею и продавала двигатели в гоночные компании. Однако со стороны потребительского рынка ее двигатели большого внимания не нашли, что, впрочем, не останавливало Холтзберга, который продолжал работу над своей идеей, экспериментируя с различными типами пластика, вроде феноло-альдегидного полимера.

В настоящее время результаты своей работы он пытается вынести на более широкий рынок. По его оценкам, пластиковые компоненты могут снизить массу двигателя на 30-35%, сократив при этом время его производства и его стоимость.

Однако, не смотря на поддержку крупной химической компании, у пластиковых двигателей все еще остаются проблемы. В частности пластик производится из нефти – ископаемого топлива. По мере оскудения запасов нефти, пластик будет становиться дороже. Да, можно создавать пластики на другой основе, но будет трудно достичь тех же характеристик, что и у нефтяных пластиков.

Тем не менее, это не останавливает инженера. Поэтому, не удивляйтесь, если когда-нибудь в будущем увидите в своем двигателе пластиковые компоненты. Впрочем, о соглашениях с конкретными компаниями автор пока не сообщает.

Новости по теме:



1 комментарий:

  1. Правда, есть и другая точка зрения, которую тоже не сбросишь со счета.
    Дело в том, что эти «интеллектуалы», монопольно владея прессой, давно научились тому, как надо действовать в условиях критики, на которую они не способны ответить, - надо просто молчать и делать вид, что ничего не слышал. То есть, все эти главы «цивилизованных стран» во главе с главой Израиля могли приехать на конференцию, на ней сказать правильные речи (итоговый документ все равно был готов и выхолощен еще до конференции), вся пресса эти речи цитировала бы, как пример государственной мудрости. Ахмадинежад мог бы выступать хоть с призывами к еврейскому погрому, а его просто молча выслушали бы …и о своем! Пресса, само собой, упомянула бы, что он урод, и расточала бы елей Обаме. Но на это не пошли, устроив Ахмадинежаду обструкцию. Почему?buy viagra

    ОтветитьУдалить

 
Rambler's Top100